ПН - СБ: 10-00 до 19-00
ВС: 10-00 до 17-00
обратный звонок
(061) 2-280-278
Покрутить ещё раз Промокод Скидка 0% Скидка 4,5% Скидка 5,5% Промокод Бесплатная доставка Скидка 3,5%
Еще раз !
Вы получаете 100 грн. при регистрации
0 Корзина
0 Желания
0 Сравнить
Выберите свой город
Доставляем заказы по всей Украине!
Выбор города поможет предоставить актуальную информацию о наличии товара, его цены и способов доставки в вашем городе! Это поможет сохранить больше свободного времени для вас!

Обзор Merida Big Nine NX edition

Содержание
Открыть
  1. Почему Centurion BACKFIRE
    1. Почему Centurion BACKFIRE
    2. Почему Centurion BACKFIRE
    3. Почему Centurion BACKFIRE

 

Обзор Merida Big Nine NX edition от первого лица менеджера нашего веломагазина Антона.

Года четыре назад я бы и не мог подумать, что меня могут заинтересовать хартейлы впринципе. Катаясь на двухподвесах, я считал хартейлы тупиковой ветвью в развитии. В нём не было ничего, чтобы могло меня заинтересовать. Я думал что хартейлы вот-вот вымрут как вид, и подвесы «захватят мир». Но первый спасательный круг был диаметром 29" J

29-дюймовые колеса дали вторую жизнь хартейлам и толчок для дальнейшего развития. Сейчас наблюдается очередной виток эволюции хартейлов, да и вообще всего MTB направления.
Когда производители стали массово выкатывать на рынок свои первые найнеры, чаще всего, они были сырыми, будто рубленые топором. Высокий центр тяжести и как следствие плохая управляемость отталкивало. Сейчас же ситуация изменилась - велосипеды стали ниже, длиннее, а углы острее.
Трассы мирового XC становятся сложнее, вместе со сложностью растёт и скилл спортсменов. Но тем не менее, на соревнованиях ещё встречаются хартейлы, хоть и значительно меньше. То, чего достигают на них топ-кантрийцы, в какой-то степени, смотивировало меня к покупке найнера Merida Big Nine NX edition.Merida Big Nine

 

Такой вот личный челленж: а не попробовать ли? Повысить свой скилл и научиться на нём ездить там, где раньше спускался только на подвесе.
Так совпало, что наш магазин стал представителем бренда Merida в Запорожье, поэтому велосипед выбрал из их новой линейки.
Практически сразу были сформированы основные требования. Важными были:
29" колеса
Скозные оси
Алюминиевая рама
Возможность установки управляемого подседела
Вес


29 дюймовые колёса на сквозных осях. Эксцентрики в принципе не рассматривал. Объясню почему. Многие люди при выборе велосипеда, того же найнера, уделяют больше внимания переключателям и ещё немного вилке. Но покупая велосипед на 29 колёсах, стоит понимать: динамика, ускорение, вес велосипеда, жёсткость  - всё это зависит от колёс.


Изучив серию Big Nine, остановился на модели NX edition в классном оливковом цвете. Велосипед хорошо укомплектован на свои деньги, немного смущала вилка Manitou Markhor, т. к. на них никогда не ездил, и Sram NX. На моём эндурике Centurion Trailbanger стоял NX на 11 ск. и качеством был крайне недоволен.

  • Итак, коротко по комплектации :
  • Рама: Merida Big Nine air lite
  • Вилка: Manitou Markhor, воздух
  • Трансмиссия: Sram NX 12 ск.
  • Тормоза: Shimano MT-500
  • Колёса: Merida expert на втулках Deore и баттированных спицах.
  • Покрышки: Maxxis Ikon

 

Первые впечатления

Покупая велосипед, я так же смотрю на дизайн и цвет. Велосипед должен быть красив и радовать глаз.

Обратил внимание на тенденцию многих производителей, которые, в последние годы, выбрали для себя приоритетом карбон. Они перестали вкладывать технологии и душу в алюминиевые рамы, считая их чем-то несерьёзным и устарелым. Merida же держит марку. Они продолжают делать алюминиевые рамы, уделяя внимание мелочам, с каждым годом только прогрессируя. Рама Big Nine вышла действительно красивой и современной. На первый взгляд, рама не сильно отличается от карбоновой. Низкопрофильная форма верхней трубы с гидроформированной “косынкой”, тонкие верхние перья, которые немного гасят вибрации – всё как в карбоне. При сварке кареточного узла, используется сварка “в два прохода”. Такие технологии используют hi-end производители, например, Nicolai.  

Merida Big Nine 2019
На новом велосипеде не смог свыкнуться с двумя вещами: контакты и отсутствие дроппера.

Нет, я правда старался! :) Я честно покатался на контактах неделю… Но дискомфорт в коленях и отсутствие свободы были не добавляло плюсов контактам. И конечно же классическое глупое падение набок, стоя на месте и ушиб колена, показали, что экспериментов достаточно.

В итоге поставил Race Face Chester: очень цепкие педали с хорошим весом.

 

Вторым моментом стал подседельный штырь. За много лет использования велосипедов с управляемым подседелом (дроппером), я уже не представляю как кататься без него.

Было, конечно, интересно научиться кататься с поднятым седлом, но это оказалось уж очень стремно и вообще не фаново.

Посадка очень гончая, всё направленно на достижение спортивных целей. Вынос cтоял в положении -6o, руль не имеет подъёма вообще. Вынос я  практически сразу перевернул и, тем самым, сделал посадку чуть прямее. “Палко-руль” на любителя, имеет только backsweep (изгиб на себя) и у него нет upsweep (изгиба вверх), поэтому кисти немного затекают.

В итоге, я всё-таки настроил удобное положение руля.

Как по мне, самым оптимальным решением будет руль с подъёмом 10-15 мм и перевернутый вынос в - 6°.В такой комбинации и кистям удобно и управляемость не хромает.

 

Ростовка М. Я долго размышлял над размером, брать М или L. Покатавшись, могу сказать, что размер М - это предел для роста 175 см. Не против бы попробовать больший размер. Возможно, пары десятков миллиметров всё-таки не хватает.



В использовании

Если коротко - чертовски быстр.
Правильная геометрия даёт отличную динамику разгона, несмотря на 29" колёса. Отличная маневренность, рулежка резкая, надо привыкать.
С таким великом начинаешь получать кайф от подьемов :) Едется легко. В какой-то степени, он может конкурировать с электробайками. Скорость 15.6 км/ч на подъёме 8.6% считаю неплохим показателем. За день катания нет усталости, вес в стоковой комплектации 11.9 кг!. Велик едет сам. Можно без особого труда проехать 100 км, и не быть выжатым как лимон.
На подъёмах ощущается преимущества колёс. Тут следует отметить отличное сцепление. Заслуга покрышек Maxxis Ikon, и опять же размера колеса. На меньшем диаметре колесо больше подпрыгивает на скалах и камнях, тут же - плавно перекатывается, не теряя контакт с поверхностью.  Прямой руль хорошо загружает переднее колесо и значительно упрощает заезд вверх.  


На спусках велосипед тоже интересен. При том, что Big Nine совсем не фановый велик. Тут внушительную лепту вносит, опять же, размер колеса. Нужно только вовремя перенести вес назад и дать возможность колесу перекатиться.  Значительно улучшит ситуацию управляемый штырь. Если вы хотите повышать свой скилл катания, вот просто must have. С ним уверенность на спусках возрастает в разы. Рама напоминала о своём размере только на прямиках. На спусках байк манёвренный, но L-ка, была бы стабильнее. На подъёмах я бы отдал предпочтение больше M-ке.

Навеска


Вилка Manitou Markhor, жёсткая в начале хода, но дальше работает мягче. Переборка может исправить эту проблему. Манетка блокировки не продумана, трос выходит перпендикулярно рулю, из-за чего рубашка торчит вперёд больше остальных.

Тормоза Shimano mt 500, аккуратные, ручка классная и удобная. Мощности хватает впритык. Минусом оказалась слабая гидролиния, которая не держит давление и расширяется. Ручка из-за этого прожимается почти до грипсы, где и теряется мощность.
Порадовала трансмиссия: работает круто, очень быстро и точно. С лёгкостью можно поднять на три звезды вверх. Но малейшая неровность петуха и... всё, половина кассеты не работает :) Так что иметь запасной петух тоже полезно.

Раз найнер, то колёса тоже нужно упомянуть. На велосипеде стоят колёса Merida Expert, которые включают себя втулки Shimano Deore с 4 собачками, баттированные спицы и двойные обода Jalco. Обода рассчитаны под бескамерки. Приятно удивил ассиметричный профиль ободов, благодаря которому на колесе равномерная натяжка спиц с обеих сторон. Merida немного сэкономила и поставила покрышки, которые не рассчитаны под бескамерку, но Maxxis делает классную резину, поэтому покрышки стали без проблем и не травят. Для гор, конечно,  нужно ставить покрышки Tubless ready и с защитой EXO protection.  

Вердикт.
Одна из лучших гоночных рам на рынке. Современная геометрия. Алюминиевая рама имеет все продвинутые "фишки", на уровне гоночных карбоновых моделей. Велосипед для тех, кто ищет продвинутый, быстрый байк, планирует тренироваться и участвовать в соревнованиях.  

Merida Big Nine NX edition - классная рама и хорошая комплектация за 1450 $

Обзор велосипеда Merida Big Nine

Выбрать велосипед: https://futen.com.ua/velotovari/velosipedi/

Политика безопасности
15 августа
Внимание! Перед просмотром этого сайта внимательно прочитайте данные условия. Если вы не согласны с этими условиями..
Внимание! Перед просмотром этого сайта внимательно прочитайте данные условия. Если вы не согласны с этими условиями, не используйте этот сайт. Использование сайта Сайт Futen.com.ua разрешает вам просматривать и загружать материалы этого сайта ..
Условия соглашения
15 августа
Настоящее Соглашение заключается между Покупателем и Интернет-магазином «Futen.com.ua» в момент оформле..
Настоящее Соглашение заключается между Покупателем и Интернет-магазином «Futen.com.ua» в момент оформления заказа.1. При оформлении заказа Покупатель соглашается с условиями, оговоренными настоящим Соглашением, путем проставления отметки ..
Подарочные сертификаты
19 мая
Выбор подарков для друзей и близких - занятие не всегда простое, особенного если этот человек - путешественник со с..
Выбор подарков для друзей и близких - занятие не всегда простое, особенного если этот человек - путешественник со стажем и риск подарить то, что уже есть, высок. Для таких случаев и просто в качестве удачного подарка в нашем магазине можно приобрест..