Вместительный обзор Электрички Felt NineЕ 30 от Антона Зубчевского после тестдрайва на о. Хортица! Доступно и полно!
Электровелосипеды, электробайки, электрички, велосипед с моторчиком…

Вы, наверняка, слышали о таких или даже видели!

Обсуждая транспорт такого типа, я заметил, что многие думают, что электровелосипед это велосипед с мотор колесом. Давайте разберемся почему это не совсем так или всё чаще совсем не так.

Да, байки с моторколесом существуют, но…

  1. во-первых, они, как правило, китайского производства,
  2. во-вторых, у них большая неподрессоренная масса,
  3. и в-третьих, в них теряется суть велосипеда. Вы нажали кнопку - он поехал. Какой же это велосипед? Это скорее электромопед :).

Другое дело это велосипед со вспомогательным электроприводом. Здесь принцип абсолютно другой. В таких байках двигатель находится в районе кареточного узла и через редуктор соединен с кареткой. Теперь по-простому: крутите педали - он помогает, не крутите - двигатель отключается.

Очень важный момент (!): такие велосипеды изначально проектируются как электробайки. Самыми тяжелыми деталями на таком велосипеде являются двигатель и аккумулятор, поэтому правильность их расположения на раме очень важна. Именно от этого зависит КАК хорошо будет ехать велосипед.

Заниженный центр тяжести значительно улучшает управляемость и делает байк стабильным и манёвренным, а низкая неподрессоренная масса даёт байку фактически взрывную динамику.

Теперь о Felt, собственно.

Felt имеет довольно большую линейку электробайков: городские, кросскантри, эндуро, двухподвесы и даже фэт-байки (вот это вобще тракторы по мощности выходят  )

Мне удалось протестировать модель NineЕ 30, а это кросcкантрийный хардтейл на 29 колесах. Электричка создана на базе гоночной модели Nine, которая проектировалась для гонок, поэтому классно продумана геометрия, удобная посадка и легкая рама.

По геометрии электровелосипед полностью идентичен с моделью Nine, за исключением длины задних перьев - их пришлось увеличить для установки двигателя.

Внешний вид Felt NineЕ 30

Байк вышел красивый и аккуратный. Рубашки и провода не захламляют раму, а проходят внутри трубы. Рисунок на аккумуляторе делает его одним целым с рамой. Всё смотрится гармонично, как единое целое. Внешний вид проработан до деталей (вплоть до фирменных заглушек для грипс :) )

Комплектация Felt NineЕ 30

Вся электрика на Felt E30 фирмы Bosch. На сегодняшний день это лидер по производству двигателей для электробайков.

Мощность мотора 250W. Двигателем управляет компьютер, который имеет 4 режима работы: eko, tour, sport и turbо.

На двигателе в эко режиме можно проехать порядка 65 км.

В смешанном цикле значительно больше. На Turbo - 35 км. Помимо режимов работы, компьютер показывает текущую скорость, общий пробег, среднюю скорость, максимальную скорость, время поездки, и расстояние за поезку. Управлять им, кстати, очень просто даже на интуитивном уровне.

Вилка RS Recon воздушно-маслянная.

Трансмиссия Shimano Deore/ Deore XT.

Вес велосипеда 18 кг. Тут заслуга не только хороших компонентов, но и легкой рамы с батированными трубами и алюминия 7005. На раме есть крепления для багажника, так что отправиться в поход или небольшое путешествие не составит труда.

Felt NineЕ 30 в движении

Подхожу к самому интересному, как же едет данный байк? У велика очень классная геометрия, это сразу ощущаешь, буквально с момента посадки.

Ростовка М (18") оказалась идеальна под мой рост 175 см. Мне всегда не нравились найнеры из-за своей плохой управляемости. Причина кроется в высоком положении руля на многих велосипедах средней ценовой категории. Здесь же этому моменту уделили большое значение. Вынос перевернут и опущен на 7 градусов вниз, а руль наоборот имеет подъем 15 мм. Благодаря такой комбинации по посадке и управляемости он напоминает велосипед на 27 колесах, но с преимуществами 29.

Двигатель включается в работу как только начинаешь крутить педали и дает отличное ускорение.

Немаловажный момент, который стоит упомянуть, двигатель помогает до скорости 25 км/ч. Кто-то скажет, что о мало, с одной стороны да, но нужно не забывать, что это байк для пересеченной местности, а не для асфальта. Вспомните, какая средняя скорость у вас, катаясь по лесу, где есть обилие поворотов, спусков и затяжных подъемов? Я думаю что она в среднем составляет 15-17 км/ч, а теперь представьте, что самые крутые подъемы Вы можете заезжать на скорости 20-25 км/ч. Я попробовал – ОФИГЕННО!

На этом байке вы точно будете Царём горы в Strav'e

Покатавшись на разных режимах пришёл к выводу, что режим Tour самый оптимальный и по мощности и по экономичности.

Режимом Turbo пользовался только на крутых коротких подъемах. Преодолевая отметку 25 км/ч особо не ощущается отключения двигателя, байк и дальше продолжает набирать скорость. Поэтому крейсерская скорость на прямых участках была 30-33 км/ч.

Благодаря 29 колесам и более высокому клиренсу велосипед позволяет подкручивать в поворотах, а двигатель аж выбрасывает при выходе из него! Ощущение просто СУПЕР! Так же заметно лучше себя показывают в поворотах 29" по сравнени с 26". Байк значительно стабильнее, нет этой нервозности и резкости. Стоит упомянуть и о сцеплении с грунтом - на найнере оно сущестенно лучше.

Для кого и чего предназначен Felt NineЕ 30

Сейчас наблюдается бум по электровелосипедам, особенно в европейских странах. Уверен, это направление будет и дальше развиваться, байки будут становиться легче, а емкость аккумулятора будет расти.

Кто-то относится к таким байкам скептически, а кому то откроет новые возможности для путешествий. С таким байком нет привязки к подъемникам в горах, Вы полностью автономны. С двигателем Вы без особого труда поднимаетесь на гору, отключаете его и спускаетесь вниз. И таким образом за день можно проехать намного больше километров и увидеть больше красот Карпат, или тех же Альп.

Даже привычные места для велопрогулок, заезженные за много лет, обретут новый смысл и драйв.

 

Электровелосипед – это то, что откроет новые возможности и раздвинет рамки привычных покатушек!